ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ МОТОРОСТРОИТЕЛЕЙ ЯРОСЛАВЛЯ
В начале прошлого месяца компания «Мотордеталь» выпустила пробные экземпляры поршня 658-20. Эксклюзивная разработка предназначена для ОАО «Автодизель» (ЯМЗ). В конце прошлого года крупная автостроительная компания, входящая в состав «Группы ГАЗ», предложила конструкторско-техническому сектору костромского завода, производящего автокомпоненты, создать поршень (аналогов которому нет) для форсированного мотора мощностью 500 л.с.
В работе этого агрегата возникают большие температурные пороги, поэтому специалисты костромской компании модернизировали стандартную конструкцию поршня 658-10, выпускаемого серийно. Модель получила измененный профиль бочкообразный, дополнительный канал охлаждения, по которому подается смазывающее вещество внутрь изделия.
Макеты и чертежи создавал конструкторско-технический сектор «Мотордетали», взаимодействуя в работе с лабораторией московского технического вуза им. Н.Э. Баумана. Именно в лаборатории университета электронный прототип будущего поршня прошел испытания с помощью компьютерного моделирования. Были созданы условия, предельно приближенные к настоящей тепловой нагрузке в моторе. Результаты длительных испытаний переданы заказчику, оставшемуся ими довольным.
Чтобы выплавить эксклюзивную продукцию, работники костромской компании заказали у итальянских коллег литейное оборудование с добавочным соляным стержнем под охладительный канал. Технология создания поршней с охладительными каналами для нашей страны уникальна и используется исключительно в выпуске продукции костромского предприятия. В середине этой весны с конвейера компании сошло 80 «пробников» поршней, которым присвоили серийный номер 658-20. Их отправили на ярославский завод.
В скором времени новый поршень производителя «Мотордеталь» пройдет стендовое тестирование в составе мотора ЯМЗ. Испытания рассчитаны на 600 часов.